17 / 06

Белорусский язык в работе, рекламе и жизни

Какое место белорусский язык занимает в нашей жизни? Необходим ли он нам для работы? Как мы относимся к белорусскоязычной рекламе?

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY  опросил 545 респондентов и выяснил, что более 75% участников опроса могут полностью перейти на использование белорусского языка в работе. Из них 43,7% способны перейти на белорусский язык без особых усилий, около 22% респондентов согласны сделать это при условии прохождения курса белорусского языка, 9,9% опрошенных готовы работать «по-белорусски» при условии повышения заработной платы.

Однако на сегодняшний день лишь 0,6% респондентов отметили, что им приходилось упускать хорошую должность из-за незнания белорусского языка, а более 48% респондентов никогда не встречали среди требований работодателя условия – «обязательное знание белорусского языка».

Более 37% участников опроса утверждают, что свободно владеют белорусским языком, а 31% практически все понимает, но не говорит по-белорусски. При необходимости еще 27% респондентов могут проходить интервью и собеседования, и лишь 2,6% не знают «беларускай мовы».

Следует отметить, что  2 года назад на аналогичный вопрос на сайте rabota.tut.by 51% респондентов ответили, что свободно владеют белорусским языком, могли объясниться на данном языке 32% опрошенных, а 14% понимали, но не говорили по-белорусски. Таким образом, сегодня по сравнению с 2014 годом наблюдается тенденция уменьшения свободно говорящих на белорусском языке.

Результаты исследования 2016 года показали, что постоянно разговаривают на белорусском языке 11,1% опрошенных, 40,1% используют белорусский язык в коммуникациях время от времени, более 38% респондентов крайне редко пользуются «мовай», не употребляют белорусский  язык более 9% опрошенных.

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY  также выяснил отношение участников опроса к белорусской рекламе. 53,5% респондентов испытывают уважение к компаниям, создающим рекламу на белорусском языке, с использованием белорусской символики. Более 16% отметили, что такая реклама привлекает внимание, а 2,1% респондентов чаще поддаются воздействию подобного продвижения товаров и услуг. Более 14% участников опроса не видят никакой разницы между белорусской и иными видами рекламы.

56,1% респондентов уверены, что эффективнее всего среди белорусской рекламы «работает» та, где используется непосредственно белорусский язык. Более 14% опрошенных считают наиболее действенным промо с видами достопримечательностей Беларуси, 12,2% – с использованием музыки и фольклора, 9,6%  участников опроса – рекламу с белорусской символикой.

Исследование, проведенное среди работодателей, выявило, что 26,5% компаний-респондентов хотя бы раз создавали «белорусскую» рекламу.

При этом 14,7% имеют белорусскоязычную версию сайта, еще 11,8% опрошенных работодателей как раз сейчас разрабатывают подобную  версию своих веб-ресурсов.

Абсолютно все сотрудники разговаривают  на белорусском языке лишь в 2,9% компаний-респондентов.

Справка о компании:

РАБОТА.TUT.BY – это открытая белорусская онлайн площадка, предлагающая широкие возможности для комфортного диалога между работодателями и соискателями.

РАБОТА.TUT.BY это:

  • ресурс по подбору персонала и поиску работы во всех городах Беларуси;
  • исследовательский центр, изучающий рынок труда, уровень заработных плат, проводящий опросы соискателей и работодателей;
  • консалтинговый центр, занимающийся диагностикой HR-бренда компании, созданием имиджа работодателя и его продвижением.

 

При использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.